ДПО: от буквы до цифры
В Томске состоялся хакатон «Система Хак: Томск» в рамках форума U-NOVUS.
За два дня 24 команды из Томска, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Калининграда и других городов разработали цифровые решения для важных социальных задач — от локального метеопрогноза до теста на внимание перед арендой самоката. Участвовали и студенты, и специалисты — самому младшему 18, самому старшему 58.
Мы вот, что подумали: а ведь хакатон может быть не только про IT. Он может стать профориентационным мероприятием в любой сфере!
Почему хакатон — идеальный формат профориентации
Хакатон — это не конкурс по кодингу. Это — симуляция реальной проектной среды: ограниченное время, команда, задача от заказчика, быстрые решения, финальная защита.
Такой формат работы помогает:
🔹 понять, какие роли ближе: генератор идей, аналитик, исполнитель, лидер;
🔹 протестировать реальные кейсы — и на время примерить на себя профессию;
🔹 получить быструю и честную обратную связь от экспертов индустрии;
🔹 увидеть, как работают другие — и понять, где ты в этом спектре.
Это опыт, который невозможно получить на лекции, крайне полезный для тех, кто ещё ищет себя.
Как внедрить хакатон в образовательную среду: форматы, подходы и немного магии
Традиционно хакатон — это формат из мира IT: команды разработчиков за ограниченное время создают прототип продукта или сервис, решая реальную задачу. Но главное в хакатоне — даже не код, а логика: цель, команда, вызов, продукт, защита. И это можно адаптировать под любую образовательную сферу — от педагогики до юриспруденции, от дизайна до психологии.
Хакатон можно превратить в универсальный инструмент профориентации, если добавить цифровой след: зафиксировать процесс, результат, обратную связь и рефлексию. Это — и портфолио, и опыт, и диагностика компетенций.