Спектакли молодых режиссёров
• «Ромео и Джульетта» (реж. Мария Романова) — 30 января, 7 и 27 февраля, 7, 16 и 29 марта
Вечная история о любви, которая оказывается сильнее вражды, сильнее общества — и порой даже сильнее человека.
**• «Недоросль» **(реж. Роман Кочержевский) — 25 января, 8 февраля, 1 марта
Едкий спектакль по одному из главных текстов школьной программы, в котором смешиваются отсылки к кино, психологизм и гротеск.
**• «Палата № 6» **(реж. Евгения Богинская) — 24 января, 11 февраля, 14 марта
Тоже, кстати, один из текстов школьной программы — и решён он тоже в средствах скорее условного театра, чем реалистического. Реализма здесь придаёт другое: сама история о том, как легко неудобный человек оказывается признанным безумцем и исключённым из общества «нормальных» людей.
**• «Воскресение» **(реж. Айдар Заббаров) — 16 февраля, 2 марта
Спектакль по итоговому роману Толстого, в котором глубина психологизма встречается с яркой, современной формой. История двух человеческих судеб, которые навсегда соединила трагическая ошибка.
**• «Академия смеха» **(реж. Фёдор Пшеничный) — 15 февраля, 11 марта
Ситуация: драматург пришёл к цензору и принёс комедию. Комедия смешная, драматург талантливый. Но цензор не хочет давать разрешение. Собственно, он сам не знает, почему. А ещё он запутался. И устал. Но драматургу нужно разрешение, и так просто он не сдастся. Хороший задел, не правда ли?
• «Довлатов» (реж. Евгения Богинская) — 13 февраля, 19 и 23 марта
Спектакль, выросший из читки: звучат рассказы Довлатова, написанные в эмиграции, — смешные и мрачноватые, ироничные и неожиданно серьёзные.
**• «Про Федота-стрельца»__ (реж. Фёдор Пшеничный) — 6 февраля, 1 и 7 марта__
Спектакль в форме скоморошины, сказки и немного — гиньоля (только представьте вместо кукол живых актёров). Нарочито условный, обобщённый сюжет про царя и подданного. И про то, как лихо — и неожиданно — люди порой меняются ролями.
• «Обыкновенная история»__ __(реж. Роман Кочержевский) — 6 февраля, 13 марта
Драма человеческих чувств и фатальной неготовности к жизни. Столько любви — и ни одного счастливого человека; столько правд, столько жизненных философий — и ни одного ответа.
• «Мёртвые души»__ (реж. Роман Кочержевский) — 5 февраля, 28 марта__
Монтаж ассоциаций на гоголевские темы и настоящая фантасмагория. Яркий, гротескный, полный иронии и самоиронии спектакль, который доказывает, что Гоголь — тоже «наше всё».
**• «Морфий» **(реж. Евгения Богинская) — 19 февраля, 8 и 25 марта
История врача, который стал морфинистом, как история гибели человеческого духа. Но это не история болезни, а искренняя попытка разобраться, что это была за странная грёза, так обманчиво похожая на жизнь, в которую провалился доктор Поляков.
**• «Мама» **(реж. Илья Мощицкий) — 18 февраля, 6 марта
История о «слишком человеческом» — об одиночестве, о страхе потерять близкого, о неуверенности в будущем. Вот только действительно ли с героиней произошло всё то, о чём она говорит — или это оживают её фантомы? Да и существует ли она на самом деле?