Петербург «Обыкновенной истории» — город вне времени. Кружатся бальные платья, мелькают неоновые вывески, музыка пульсирует в висках. Что-то между глухими ритмами ночного клуба и боем часов — или лучше: самого времени.
Приметы эпохи условны, и не зря. Драма жизни, описанная Гончаровым, возвращается из раза в раз, тогда и сейчас, вчера, сегодня и завтра. С каждым новым Сашей Адуевым, который молод, полон надежд и отчаянно хочет жить. И, конечно, он не знает, с какой лёгкостью ослепительный мир державного града захлопнет свою пасть, сломав ему, Саше, шею.
Адуев-младший трагически не готов к этой жизни — и встречает на своём пути таких же запутавшихся в собственных чувствах и желаниях женщин. И только нарочито рассудительный дядюшка Пётр Иванович знает, как надо, и несёт с собой культ скептицизма и практичности. Впрочем, это ли не самый большой обман? К чему приходит, наконец, сам дядюшка?
Сердце любит, пока не истратит всех сил, как абсолютно верно сказано в романе. Вот только оно может перегореть гораздо быстрее, чем кажется в начале.
«Обыкновенная история» — это о каждом из нас. Ведь каждый мечтал и разочаровывался, был слишком наивен и осознавал свою ошибку. Проблема только в одном: далеко не всякий опыт делает нас сильнее.