Иду 28-го числа на закрытый показ документального фильма, перетекающего в вечеринку SHIFT.
О чем кино и зачем все это надо?
«Одиночество на рейве» — это документальный фильм о современной техно-культуре, с игровыми вставками, дополняющими атмосферу ленты.
Название фильма и соответственно тема одиночества, ставшая сквозной темой фильма, появилась сперва на личном ощущении от рейвов.
«Это одиночество в утопии» — как сказал авторам один из наших рейверов.
«Заглушающий звук электронной музыки и темнота бетонного завода. Ты не видишь кто стоит рядом с тобой, ты приходишь сюда не за общением. Одиночество ли это? Может быть. Хотя в какой-то момент ты становишься молчаливым «целым» с волнами музыки и людьми вокруг».
Одиночество многогранно и есть ощущение, что оно во многом было у истоков зарождения мировой техно-культуры. А именно социальное одиночество общества, вызванное общими потрясениями и последующим, необходимым людям глотком свободы, которую они нашли в техно.
И сегодня, говоря о России, когда общество столкнулось с тревожной атмосферой, а техно-культура стала переживать своего рода ренессанс я задался вопросом, а осталась ли в этой культуре та же идея и чувство, что было раньше? А действительно ли оно было раньше?
Назовёт ли сейчас кто-то техно — музыкой свободы, и верит ли кто-то в то, что эта культура оставила за собой прежнюю силу? Знают ли люди, что техно вообще является культурой, способной тоже, что-то дать обществу или это уже просто танцевальная электронная музыка, которая сменится через какое-то время новым, более популярным музыкальным жанром, оставшись навсегда в андерграунде с мыслями минимального количества людей, о её культурной ценности?