Уже в ближайший четверг состоятся первые торги аукционного дома «АукциON». Его основательница Ольга Попова выбрала свои топ-5 лотов и рассказала, почему на них стоит обратить внимание.
🖼 Эрик Булатов. «Сосны» (1962)
Непривычный для нас ранний Булатов – большая редкость на рынке. Он, как и его друг и коллега Олег Васильев, часто обращались к теме сумрачного леса, которая потом серьезно повлияла на пространственные решения в поздних произведениях. Работа тяготеет к стилистике Фалька, именно его Эрик Булатов считает своим учителем. Крайне редка для автора и охристо-терракотовая цветовая палитра. Произведение многие годы находилось в одной коллекции и, что особенно интересно, подпись на оборотной стороне холста Булатов поставил значительно позже даты создания.
🖼 Ростислав Лебедев. «Без названия» (1973)
Важная работа переходного этапа художника, в которой впервые появляется текст, а именно надпись «made in USSR». Позднее она будет переведена на русский и станет основой его легендарного знакового произведения. Кроме того, стирание границ между картиной и рамой, трехмерность делают работу объектом концептуального искусства. Произведение происходит из семьи художника, фотографа Владимира Куприянова.
🖼 Владимир Куприянов. «Облака» (1991-1994)
Единственная из известных нам не серийная вещь автора из найденных ранних фотографий. Небо на снимках – распространенная для фотографа тема, которой в живописи того же времени касались те же Булатов и Васильев. Куприянов заклеивает снимок цветной калькой, концептуализируя объект, делая его не тиражным, а уникальным. Стоит отметить, что художественный масштаб и значимость Куприянова открылись зрителю не так давно и были подсвечены на персональной выставке в ММОМА.
🖼 Михаил Рогинский. «Большая вешалка» (2001)
Эта работа – самая большая из серии «Вешалки», отражающей важный элемент советского быта (гардероб). Она присутствовала на выставках автора в Государственном Русском музее, в Государственной Третьяковской галерее и в региональных музеях. Интересно, что край холста очерчен карандашом, кое-где живопись заходит за него – Рогинский все писал на стене, вешая следующий холст на предыдущий, а демонстрируя – «листал» работы одну за другой.
🖼 Виталий Пушницкий. «Остров» (2023)
Масштабное полотно (почти 2x1,5м) является одним из самых новых произведений аукционного каталога – оно было создано автором специально для одноименной персональной выставки, прошедшей в этом году в галерее pop/off/art. В основе данной серии живописных произведений Пушницкого лежит текст книги «Пятница», которую автор представил также в рамках состоявшейся выставки. Распознаваемый персонаж картины – его лирический герой, современный образ «Мыслителя» Родена.
Успейте посетить предаукционную выставку, она очень крутая и открыта до 12 декабря включительно. Адрес: ул. Садовая-Спасская, д. 12/23, вход со стороны Садового кольца. Вход свободный.