Над Марселем Дюшаном смеялись на выставках и в газетах. В Америке карикатуру на его «Обнаженную, спускающуюся по лестнице» назвали «Грубиян, спускающийся по лестнице (Час пик в метро)». Но это его только подзадоривало: Дюшан даже решил переехать в США, где буржуазная публика особенно негодовала. Самый известный из группы дадаистов, он уже в начале XX века пририсовал усы Джоконде и перевернул писсуар, подписал его и выставил — так появился знаменитый «Фонтан». Кто угодно может быть художником, что угодно может быть искусством — это своеобразное кредо Дюшана полностью освободило художников в XX веке и открыло дорогу современному искусству. 📽️Смотрите фильм «Марсель Дюшан. Искусство ворзможного» на большом экране 8 ноября в Москве, 9 ноября в Санкт-Петербурге и 28 ноября в Самаре. Расписание и билеты