🩰 Один из главных балетов классического наследия — «Лебединое озеро» — 15–18 сентября на Исторической сцене
Первая, московская постановка «Лебединого озера» успеха не возымела — его славная история началась почти двадцать лет спустя в Санкт-Петербурге. Но именно Большой театр способствовал тому,что мир был одарен этим шедевром: свой первый балет Пётр Чайковский написал именно по заказу Большого.
Будучи балетоманом, композитор полагал, что балет — «вещь, не имеющая прочного существования». Не без основания: постановки быстро сходили со сцены, а балетная музыка изначально не имела претензий на то, чтобы выдерживать серьёзную критику. И музыка собственного балета в разные годы вызывала у Чайковского разные эмоции: то он вдруг называл её «чистой дрянью», то выражал надежду, что некоторые номера приобретут популярность в качестве бальных танцев. Но во многом именно благодаря музыке «Лебединое озеро» стало символом русского балета и не сходит с театральных сцен. «Балет — та же симфония» — позднее сформулирует Чайковский своё новое понимание жанра балетной музыки. В настоящее время зрители могут увидеть в Большом «Лебединое озеро» в редакции Юрия Григоровича. Он представил события балета как отражение душевных коллизий принца Зигфрида, а волшебник Ротбарт превратился в Злого гения, чёрное alter ego героя.