Уже завтра у нас пройдет лекция Тимофея Чаплюка про The Clash, а сейчас он рассказывает забавную историю про обложку их третьего альбома:
Бывает так, что намеренно заимствуя идеи, можно не прослыть вором, а войти в историю. Нечто подобное случилось с обложкой альбома The Clash «London Calling» 1979-го года.
Свой третий альбом коллектив готовил долго и упорно.Музыканты решили отходить от основ панка, интересовались другой музыкой, открывали новые стили, гастролировали с музыкантами иных направлений. Поэтому двойной альбом «London Calling» получился очень разноплановым. Однако, нигилизм, присущий их ранним альбомам, The Clash не растеряли.
И решили на обложке, что называется, оставить пасхалочки:
• во-первых, само изображение — кадр, ставший легендарным. Басист Пол Саймонон разбивает свой инструмент от злости, потому что охранники не разрешали зрителям на концерте вставать со своих мест
• во-вторых, название группы и альбома — намек на первый альбом Элвиса Пресли. Те же самые цвета, то же самое расположение и шрифт. Благодаря этим элементам, оформление альбома признано одним из лучших в истории британского рока. Даже марки были выпущены Королевской почтой.