На афише завтрашней лекции — картина Эдгара Дега «Голубые танцовщицы» 1897г. Перед нами — не сцена с балетной сцены, а момент напряжённой подготовки, ритуал перед выходом. Дега показывает танец в его сырой, непарадной форме: четыре балерины поправляют костюмы в мгновении почти инстинктивной синхронности. Мазки пастели размывают индивидуальные черты, сливая фигуры в единый образ. Композиция кадрирована так, будто мы подглядываем за моментом. Изогнутые спины, натянутые лямки пачек, руки, поправляющие причёски, — это танец в его основе, как физический труд и групповой ритм. Дега заставляет нас ощутить не зрелище, а само напряжение мыщц и концентрацию, рождающую будущее движение. 27 августа на лекции кандидата исторических наук Наталии Шадриной мы поговорим о том, как еще художники изображали танец на разных этапах развития искусства.